Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 94 человека

ФОРИМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ

Дата: 21 мая 2015 в 12:51

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

□      Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

□  У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

  • правильно   произносить   все звуки языка;
  • выделять первый и последний звук в слове;
  • разделять слово на слоги;
  • определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  • придумывать слова на заданный звук;
  • сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
    * повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
  • определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова предлоги.

□ Важно выяснить:

  • насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
  • насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;
  • что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
  • сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

□ Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

□    Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

□ Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.

□ Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

□    В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.