Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 92 человека

ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО

Дата: 24 апреля 2015 в 08:49

Почему заговорить бывает трудно

           Развитие речи процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Если в 2-2.5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит.Типичные варианты задержки активной речи у детей 2-2,5 лет.

Задержка речи на стадии называния

         Ребенок, научившийся обозначать предмет словом, может надолго остаться на этом уровне Такая ситуация возникает, когда малыш привык повторять слова, обозначающие предметы за нзрослым. В общении же с людьми его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Неумение говорить невротизирует ребенка, он становится капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство криком и плачем. В такой ситуации, чтобы исправить положение, необходимо включать в предметные действия с ребенком активную речь. Можно, например, сопровождать показ игрушек эмоциональным, увлекательным для малыша рассказом. Во-вторых, нужно организовывать сотрудничсство с ребенком но типу "давай вместе". И в-третьих, как можно больше говорить с ним, читать книжки, вместе слушать сказки.

Задержка на стадии эмоционального общения со взрослым

      Порою общение ребенка со взрослым сводится лишь к выражению взаимной любви, обмен ласками, улыбками, а слово при этом является лишним, потому что и так все понятно. Для исправления создавшегося положения и возникновения первых активных слов необходимо организовывать предметное взаимодействие с малышом.

Ориентация в основном на предметный мир

           Родителей радует, когда ребенок с удовольствием и подолгу манипулирует предметами, проявляя при этом двигательную активность, издавая радостные звуки. Часто такой ребенок не реагирует на окружающих людей, он погружен в собственный мир.

Удобно, если ребенок занимает себя сам, подолгу сосредоточиваясь на предметах, и не доставляет окружающим хлопот. Однако, такое поведение, как правило, приводит к задержке речевого развития, да и предметные действия малыша будут бедны и однообразны. С таким малышом нужно вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры в "ку-ку"), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом. Можно поиграть и в "сороку-ворону" и в другие детские игры. Всем предметным действиям следует придавать по возможности человеческий характер - куклу жалеть, кормить, обезьянку лечить и т. п. Количество игрушек и предметов, окружающих малыша, следует сократить.

Полезны игры с имитацией, когда взрослый говорит в присутствии малыша за разных зверушек, а ребенок, заражаясь общим настроением, повторяет слова вслед за ним. Также полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик.

"Детские" слова могут препятствовать развитию речи

     Причины употребления специфических "детских" слов типа "бу-бу", "люка" кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией. Кроме того, речевой слух ребенка воспринимает чаще всего лишь окончания слов. Поэтому, обращаясь к ребенку, следует говорить четко и ясно и добиваться от ребенка внятного произношения.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.