Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 95 человек

ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Дата: 19 августа 2015 в 21:31

               ПЕРВЫЕ  ШАГИ  РЕБЕНКА  В  ДЕТСКОМ  САДУ

   Эти ступени развития ребенка не перестают радо­вать и умилять родителей: узнает, улыбается, лепечет, сидит, берет игрушки, ходит, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготки, улыбается, научился   пользоваться   носовым   платком,   здорово!   Все—   пора в    «люди», в садик.  Ребенок должен знать, что на свете есть еще и другие  дети   и   их  интересы.

Картина адаптации ребенка к детскому саду диагностична в плане появления невротичности у детей. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход, новая попытка «разрыва пуповины», был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное воспри­ятие нового образа жизни.

Маленького Васю впервые привели в детский сад, доброжела­тельно встретили и пообещали: «Ты поспишь, и мама за тобой придет». Вася как-то смог уснуть (это порадовало педагога — ребенку хорошо, он отдыхает), но маму встретил плача, ночью просыпался, искал ее. Наутро покорно пошел в садик. Войдя в группу, подошел к кроватке, разделся и лег. И так лежал весь день, пытаясь уснуть и приблизить встречу с мамой.

Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не пони­мают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и, если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация — мама ушла в магазин, вышла к соседке и т.д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы.

– Необходимо готовить  ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходить на дни рождения друзей, наблюдать, как он себя ведет: стесня­ется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит  общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению,   раскован.

– Необходимо познакомиться  с воспитателями группы заранее, рассказать об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравит­ся, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определить, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребенка.

– В первые дни посещения садика не оставлять ребенка одного, необходимо побыть   с  ним  какое-то  время ( до обеда,  до  сна,  во  время  сна).  Не  опаздывать,  хотя  бы  в  первые  дни  надо забирать   ребенка вовремя.

                                                  

– Дать  ребенку в садик его любимую  игрушку,  постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться.  Если ребенок на это не согласится,  пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с  другими,  расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском  саду,  кто с ней дружил,  кто обижал,  не было ли ей грустно. Таким образом, можно узнать  многое о том, как малышу удается привыкать к садику.

– Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая» и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не надо давать  ему страдать и об­щаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для ребенка должна быть похожа на родную мать по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

– Необходимо поиграть  с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что  делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком  найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

  Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть просто плохим настроением.

   А теперь вспомните, как вы помогали ребенку адаптироваться к детскому саду, как привыкал, не был ли этот процесс длитель­ным (более трех недель), болезненным (капризы, плач, нарушения сна). Все это могло стать причиной эмоциональных проблем в настоящем.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.