Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 89 человек

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Дата: 22 апреля 2015 в 12:14, Обновлено 24 апреля 2015 в 12:47

Развивать речь детей дошкольного возраста лучше всего посредством игры.

        Игра – это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. Будь наша цель постановка звуков или уборка игрушек в комнате – предложите ребёнку это в игровой форме и успех нам обеспечен.

Также для речевых детей очень полезны занятия музыкой и пением. Пение позволяет правильно дышать, что незаменимо для работы над заиканием, нарушениями темпа речи и голоса.

Старательно пропевая слоги в словах, ребёнок имеет возможность услышать все звуки, особенно в слабых позициях, почувствовать ритмический рисунок слова, что способствует развитию фонематического слуха.

Музыка способна вызвать у детей эмоциональный отклик. Выделение голосом гласных звуков, медленный темп, повторяющиеся звукосочетания позволяют детям запоминать слова и произносить их. Очень хороши для данных целей колыбельные:

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не будить.

Говоря о колыбельных, народных песнях, потешках, я перехожу к такому незаменимому средству развития речи как фольклор.

Всевозможные потешки и прибауткинеобходимо применять на логопедических занятиях, ведь они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются многократно, с различными интонациями, с изменением ударности, ритма, скорости и громкости напева.

Познакомьтесь с веселыми дразнилками, закличками и веснянками про птиц. Вот отличный способ выучить с ребенком названия птиц, их повадки, привычки и песенки.

Ребёнок на их примере способен сначала почувствовать, а потом и осознать красоту родного языка, творческую образность нашей речи.

Отгадывание, а потом и самостоятельное придумывание загадок так же положительно влияет на развитие речи. Тут формируется умение выделить самые существенные признаки предмета.

Серый, зубастый,

По лесам рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Загадки развивают способность к анализу, сравнению, обобщению.

У него есть ножки, но не как у кошки.

У него есть шляпа, но не как у папы.

Используйте в своей речи и учите детей потешкам, вопилкам, дразнилкам и прочим весёлым присказкам! Несмотря на свой небольшой объём, они таят в себе неисчерпаемый источник образования и развития.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.