Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 89 человек

Как организовать логопедические занятия дома.

Дата: 4 марта 2015 в 11:51, Обновлено 4 марта 2015 в 12:22

1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры!

2. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!

3. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей.

4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

5. Знакомьте ребенка с детской литературой! Читайте книги перед сном.

6. Пользуйтесь наглядным материалом!

7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

8. Не употребляйте слово «неправильно»! Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения.

Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения? 

1. Начинать следует с пальчиковой гимнастики: массаж, самомассаж, массажные кольца, мячики, грецкие орехи, эспандеры.

2. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства (вата, соломинка, мыльные пузыри) . Помним о контроле: щеки не раздувать, плечи не поднимать. Отрабатываем длительный плавный выдох.

3. Затем выполняем перед зеркалом вместе с ребенком артикуляционные упражнения для язычка .

4. Новый звук произносим протяжно, выделяя его голосом среди звуков, слогов, слов, во фразе, в предложении, тексте. Помогите малышу принять новый звук – произносите сами четко, протяжно, выделяя голосом звук, затем вместе, а потом попросите ребёнка повторить: "А теперь ты".

5. Необходимо учиться различать новый звук в речи. Поиграйте: "Хлопни в ладоши, если услышал наш звук" и др. Находим его среди игрушек, одежды, продуктов, картинок... Если малышу трудно справиться с этим заданием, помогите – произнесите слово с нужным звуком, выделяя голосом "упрямый" звук.

6. Подключаем зрительный анализатор: учимся читать новый звук

. 7. Помните, что главное – это система! Занимайтесь с удовольствием и ежедневно. Хвалите малыша, демонстрируйте его успехи! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.